календарь

Время работы: Пн - Вс с 0900 до 1800

Отдел сервисного обслуживания и ремонта(978) 933-28-28

Разновидности шин для вилочного погрузчика

Поскольку вилочный автопогрузчик используется в различных отраслях народного хозяйства, то и передвигаться ему приходится не только по ровному полу современного склада, но и по изрытому грунту строительной площадки, по бетонному полу производственного цеха усеянного местами металлической стружкой и т.п. Поэтому в зависимости от условий эксплуатации на погрузчике могут применяться различные по назначению и конструкции шины. Существует три основных вида шин, о которых и пойдет речь в этой статье.

Наш обзор, пожалуй, стоит начать со знакомой многим пневматической шины. Она полностью аналогична автомобильной шине, но имеет усиление дополнительными слоями корда. Пневматическая шина отлично подходит для различного дорожного и напольного покрытия, в том числе и для езды по пересеченной местности, по снегу, плотному грунту. Благодаря наличию воздушного слоя все неровности отлично гасятся, а это значит, что трансмиссия погрузчика будет долго работать без поломок. Для ровных поверхностей применяется пневматическая шина с рисунком протектора или вообще без него, а для пересеченной местности выпускаются специальные шины с более толстым протектором и глубоким рисунком, которые защищают шины от прокола или пореза. Конечно, сквозное пневматической шины достаточно неприятное явление, но от этого ни куда не деться и это является одной из причин, по которой в некоторых случаях целесообразно применять другой вид шины, к примеру – бандажный.

Бандажная шина – это полная противоположность «пневматике». Она не рассчитана для езды по грунту или по полу с выбоинами, так как не имеет воздушной прослойки, а полностью состоит из плотной резиносодержащей смеси и внутреннего металлического кольца. Зато на ровном покрытии ее эксплуатация полностью себя оправдывает и даже случайно попавший под колесо с бандажной шиной заостренный кусок твердого материала не выведет его из строя. Благодаря высокой прочности бандажная шина выдерживает очень большие нагрузки и что характерно ее эксплуатацию иногда прекращают лишь только тогда когда погрузчик уже буквально задевает пол «брюхом». Бандажные шины выпускаются с рисунком протектора или без него, а их монтаж на колесный диск производится при помощи специального пресса.

И, наконец, последний вид шин, который завершит наш обзор «обуви» для вилочного автопогрузчика – «суперэластик». Это достаточно интересный вид шин, который сочетает в себе свойства предыдущих рассмотренных нами шин и полностью взаимозаменяемы с «пневматикой». Конструктивно они состоят из трех слоев резиносодержащей смеси. Самый первый слой – внутренний предназначен для фиксации шины к металлическому ободу колесного диска. Промежуточный резиновый слой играет роль амортизатора как воздух в пневмошине, однако амортизирующие свойства такой шины все-таки ниже, чем у пневматической. И завершает этот трехслойный «пирог» верхний протекторный слой, который может иметь рисунок, а может и не иметь его вовсе. В последнем случае шина без рисунка применяется только на ровных и твердых полах.

Преимущества шин «суперэластик» очевидны – они и проколов не боятся и неровности на дороге легко «проглатывают» но конечно это абсолютно не означает, что теперь с пола острые предметы можно не убирать или устраивать гонки на некачественном покрытии. К любому виду шин, в том числе и к «суперэластику» надо относиться бережно. Срок службы такой шины в среднем в два раза больше пневматической, однако, в отличие от нее заменить шину «суперэластик» в шиномонтажной мастерской не получится, для этого понадобится специальный пресс.

Вы наверняка замечали, что обувь с черной подошвой иногда оставляет черный след на светлом полу. Так вот и шина погрузчика, которая имеет тоже черный цвет на новом и ровном полу склада зачастую оставляет темный след особенно во время торможения или прохождения резкого поворота. Для некоторых складов, к примеру, промышленного назначения это не имеет никакого значения, однако там где хранятся продукты, медикаменты и т.п. то есть там, где должны соблюдаться высокие санитарные нормы во избежание почернения пола применяются специальные шины, которые не оставляют следов. Отличить их можно по цвету – он, как правило, белый, бежевый, светло-серый или даже зеленый или красный, но это уже реже.

Какого производителя выбрать? Погрузчик скоро отметит свое столетие с момента появления первой модели и естественно, что изготовлением шин для него промышленность занимается не один десяток лет а, следовательно, и здесь уже есть и свои бренды и это, как правило, компании США, Западной Европы и Японии которые славятся высоким качеством продукции. Однако и Китай не отстает от них, предлагая аналогичную продукцию по более низкой цене и под своими торговыми марками. Заметим что многие известные мировые компании – производители шин наладили свое производство в Китае, поэтому вполне вероятно, что вам будут предлагать западноевропейские шины, но сделанные совсем не в Европе. Но этого не стоит бояться, так как фирмы, дорожащие своим именем, следят за контролем качества своей продукции, где бы она не производилась.

 

Каталог

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ В КРЫМУ компаний TCM, LiuGong, HC и Goodsense